8 (499) 704-32-83
Москва

8 (812) 244-86-91
Санкт-Петербург

Заказать обратный звонок
Ежедневно с 9:00 до 19:00

Что такое гуж


Гуж. Значение слова

Пословицы русского языка знакомы нам с детства. Интуитивно их смысл нам понятен, мы употребляем знакомые идиомы преимущественно в переносном смысле. Прямое значение некоторых исконно русских слов уже вызывает затруднения в толковании. Одним из таких полупонятных терминов является«гуж». Это слово довольно часто встречается в классической литературе. Что же оно означает?

Происхождение

Многие древнерусские слова ведут свое происхождение из общеславянских корней – ведь и культура, и обычаи наших славянских предков были схожи. Праславяне проживали в сходных территориальных и климатических условиях, использовали подобные орудия труда. Неудивительно, что названия схожих предметов в подобной среде были практически одинаковыми. В разных славянских языках значение слова «гуж» означало часть упряжи – воловьей или конской; широкий ремень, ведущий от хомута к телеге.

Слово «гуж» и его синонимы

Слово тесно связанно с общерусским корнем «узы» - связывать, вязать. Перекликается оно и с русским дюж – что значит, сильный, крепкий.

Тащить поклажу могли лишь сильные, здоровые животные. Так постепенно слово обросло синонимами: дюжий, сильный, мощный… В современной литературной речи сохранилось слово «недуг», как противоположность «гуж». Это слово в современном русском языке объясняется, как слабость, болезнь.

Прямое и переносное значение

Гуж – комплексное понятие, которое охватывает не только перемещение сухопутных грузов. На Руси гуж – это веревочная петля для весел, которые используются в лодках или на гребных судах. Но в основном название использовалось в обозначении сухопутного транспорта – не зря перевозки при помощи животных и в настоящее время называются гужевыми. Разумеется, в России часто использовался труд самых людей в качестве тягловой силы. Классическим примером может послужить безрадостная картина Репина «Бурлаки на Волге».

На картине видно, как люди тянут баржу по Волге, используя тот самый гуж – правда, в то время он назывался немного по-другому. Условия работы были нечеловеческие – тянуть баржи приходилось по 12-15 часов, причем женщины и дети работали наравне с мужчинами, а денег получали гораздо меньше. Бурлаки должны были доставить баржу к пункту назначения в срок. Если это не удавалось, все тянувшие получали лишь часть заработка или же не получали его вовсе. Поэтому браться за гуж следовало с твердой целью: вовремя и до конца выполнить заданную работу.

Гуж в пословицах

Возможно, именно от бурлаков к нам пришло выражение «взяться за гуж» – это значит приступить к выполнению тяжёлой, трудоемкой работы, которую нельзя бросать на полпути. Отсюда и многочисленные пословицы, подтверждающие данное определение. Самой распространенной и популярной из них является «взялся на гуж – не говори, что не дюж». Это значит: если уж принялся за какую-либо работу, то ее нужно выполнить до конца. Интересно, что во времена В. Даля пословица объяснялась несколько иначе - данное слово нужно держать. А в настоящее время пословица больше подразумевает поступок, а не слово.

Что такое гуж в известной пословице (см. выраж.)? Vovet.ru

Полностью пословица звучит так: "Взялся за гуж, не говори, что не дюж".

А теперь узнаем - что же такое "гуж"

Слово имеет множество значений, но они не отходят далеко друг от друга. Все они связаны с определенным крепежом.

Значения таковы -

  • Крепеж в виде петли весла к лодке.

Также это специальная петля из кожи или веревки, которая делается на хомуте, с ее помощью дуга прикрепляется к оглоблям, и лошадь имеет возможность тянуть за собой тележку.
Чтобы провернуть эту операцию, человеку надо было приложить немало усилий, ведь гужи затягивались не так уж и легко.

  • И производным от этого слова является другое определение - "гужевой транспорт" , имеется ввиду транспорт, который состоит из телеги и живой тяги - лошади.


Для раскрытия слова я бы воспользовалась, скорее, понятиями, связанными с "гужевым транспортом" и "петлей на хомуте", потому что они наглядно показывают смысл - если уж ты впрягся в повозку, то вези и не ропщи. А также, если взялся лошадь запрягать, то уж и не говори, что слабоват или лучше не берись.

Если искать похожие, синонимичные пословицы, то я бы воспользовалась вот такой: " Назвался груздем, полезай в кузов".

Толкование: Если вы по собственной воле беретесь за какое-либо дело, рассчитывайте свои силы, доводите до конца начатое, а не бросайте.

Предлагаю заглянуть сюда и узнать:

  1. "Сон в руку": Что означает эта фраза?
  2. Что означает выражение: не мытьем, так катаньем?

Уже никто почти не помнит, что такое гуж, а поговорка Взялся за гуж

Поговорка, о которой идет речь, является довольно распространенной, но при этом смысл ее не до конца понятен. Скорее мы ощущаем его интуитивно, потому что толкование слов "гуж" и "дюж" уже мало кто помнит, так как в другом контексте они употребляются редко. Чтобы разобраться в значении выражения, обратимся к словарям.

Два значения слова "гуж"

У этой лексемы имеется два толкования.

Одно из них - это петля у хомута, состоящая из кожи или веревки. Она нужна для того, чтобы скреплять конную упряжь, а именно, оглобли и дугу. Концы оглобель закладывают в гужи, и таким образом идет передача тяглового усилия от лошади к повозке.

Например, у А. С. Пушкина в "Истории села Горюхина" говорится:

Ямщик погонял свою тройку, но мне казалось, что он, по обыкновению ямскому, уговаривая лошадей и размахивая кнутом, все-таки затягивал гужи.

Второе значение - это устаревшее название гужевого транспорта, такого, в котором используют животных.

Вот пример из "Губернских очерков" М. Е. Салтыкова-Щедрина:

Товары, сплавляемые с этой пристани, преимущественно заключаются в разного рода хлебе и льняном семени, привозимом туда гужем из северо-западных уездов Пермской губернии.

Таким образом, становится понятным, что в исследуемой поговорке речь идет о первом значении слова.

Толкование второго забытого слова

Теперь рассмотрим, что такое "дюж". Это краткая форма прилагательного "дюжий", которое является просторечным. Оно обозначает сильного, здорового человека с крепким телосложением. Об этом можно прочитать у Д. В. Григоровича в "Переселенцах":

Почти в то же время из дверей кабака вышла дюжая, плечистая баба, весьма похожая на штоф, налитый красным вином.

Значение поговорки раньше и сейчас

После изучения не совсем понятных слов, входящих в поговорку, можно сделать вывод о значении выражения

Взялся за гуж, не говори, что не дюж!

Оно призывает человека не отказываться от того, на что он либо дал свое согласие, либо сам предложил сделать что-то. Например, сын сообщил матери, что, скорее всего, окончит учебный год без троек, а затем засомневался в своих способностях. А она и припомнила эту поговорку, чтобы подбодрить свое чадо.

Интересно, что в словаре Даля излагается несколько другое толкование фразеологизма. В XIX в. речь шла о том, что нельзя нарушать данное слово. Таким образом, в наше время смысл поговорки понимается более широко.

Природосообразное воспитание на примерах (Возможности изучения ПДД на уроках русского языка, литературы и математики)

Не всегда в дорожно-транспортных происшествиях бывают виноваты водители. Зачастую виноватыми бывают пешеходы – взрослые и дети. Поэтому вопросу о правилах дорожного движения нужного уделять как можно больше внимания не только в масштабах страны, а самое главное – в отдельно взятой школе и практически на самых разных уроках можно использовать задания, обучающие детей основам безопасного поведения на дорогах. Работу эту можно спланировать в каждом классе и на любом уроке, особенно благодатными для этого являются уроки русского языка, литературы и математики. Рассмотрим, какие задания можно предлагать учащимся при прохождении отдельных тем.

На уроках русского языка в 5 классе при изучении темы «Лексика и лексическое значение слова» можно использовать: а)Кроссворды, составленные на основе знания правил дорожного движения; б) Предложение «Ребята, будьте осторожны даже во дворе. Помните, что самые безопасные места для игр – это огороженные детские площадки!». В 6 классе при изучении темы «Повелительное наклонение глагола»: Отличай знак «Пешеходный переход». Переходи дорогу только в местах, где установлен этот знак. Прежде чем переходить дорогу, убедись в безопасности! В 7 классе при изучении деепричастных оборотов и правописания наречий - «Если поблизости нет пешеходных переходов, а проезжая часть без разделительной полосы и ограждений, то, посмотрев по сторонам и убедившись в безопасности, переходи дорогу прямо, но не наискосок». В 8 классе, изучая тему односоставные предложения: «Помни, что отвлекаться и останавливаться на проезжей части дороги нельзя!» Тема «Устаревшие слова»: Изначально наибольшее распространение имел гужевой транспорт. Что же такое гуж? Гуж – это петля в упряжи, соединяющая хомут с оглоблями и дугой. Гужевой транспорт – это вид транспорта, в котором в качестве тяговой силы используются животные: лошади, верблюды, олени, собаки и т.д. С тех времен пришли пословицы: «Взялся за гуж – не говори, что не дюж», «Тише едешь – дальше будешь».

На уроках литературы тоже можно использовать тему дороги и дорожного движения. Дорога – это жизнь, считали ещё в древности. Самая простая дорога – грунтовая. После дождя она становится непроходимой. При изучении художественных произведений: «Станционный смотритель» (А.С. Пушкин) «Мёртвые души» (Н.В.Гоголь)

На уроках развития речи можно использовать серию картин, которые показывают, как усовершенствовались дороги и какими они стали сейчас. (Картина Левитана «Владимирка», Аполлинарий Васнецов «Гонцы», Юрий Обуховский «Прага. Старый город»)

На уроках математики на устном счете в 5 классе можно предлагать задания такого содержания: Найдите скорость пешехода, если он за 2 часа, пройденное поездом за 4 часа со скоростью 65 км\ч; Скорость автобуса 60 км\ч. Найдите скорость велосипедиста, если его скорость на 45 км\ч меньше; Первое официально зарегистрированное ДТП произошло в Великобритании 17 августа 1896г. Автомобиль, который ехал со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода. Сколько времени прошло с тех пор?; Во время снегопада остановочный путь автомобиля 69 м, а в сухую погоду 23 м. Во сколько раз увеличивается остановочный путь автомобиля при изменении погодных условий? Ответ: в 3 раза. Это нужно учесть пешеходам.

При решении задач на движение: Автомобиль движется так, что каждые 200 м проходит за 10 с. Нарушает ли водитель правила дорожного движения, если на обочине стоит знак ограничения скорости до 50 км/ч?

При изучении темы «Округление»: Ежегодно в России от ДТП гибнет 42 000 человек, 1/20 часть составляют дети. Сколько детей гибнет ежегодно на дорогах? Округлите это число до тысяч. Вы получите 1/10 того количества детей, которые ежегодно получают травмы в ДТП. Сколько это?

При изучении темы «Проценты»: При стоящем ограничителе скорости 40 км/ч автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч. На сколько процентов он превысил скорость? Ответ: водитель превысил скорость на 25%, что очень опасно для уличного движения.

При изучении темы «Дроби»: Ширина проезжей части дороги 8 м. Скорость движения школьников 0,8 м/с. Успеют ли они все перейти пешеходный переход по зеленому сигналу светофора, если длина колонны школьников 12 м, сигнал горит 15 с? Как должны идти дети? Ответ: не успеют. Дети в колонне должны идти с флажком. Транспорт обязан пропустить колонну.

При изучении темы «Пропорции»: Допустимая скорость движения машины в населённом пункте 60 км/ч. При такой скорости тормозной путь машины равен 50м. Представьте себе, что на дороге лихач и скорость его машины 100 км/ч. Каков его тормозной путь? Ответ: 83,3 м

Нахождение значений выражений (Учащиеся находят значение выражения и раскрашивают в соответствии с полученным числом дорожные знаки)

При составлении проектных задач. (При сухой погоде тормозной путь автомобиля 23 м, а при гололеде он увеличивается до 69 м. Какую часть тормозной путь до гололеда составляет от тормозного пути во время гололеда? Во сколько раз увеличился тормозной путь? Как это можно учитывать водителю, пешеходу?)

Итак, при желании для каждого урока можно найти интересный материал, связанный с правилами дорожного движения, который поможет сохранить здоровье и жизнь школьникам – пешеходам. Преподнесенный и изученный естественным образом он становится частью опыта учеников.

Значение поговорки "взялся за гуж, не говори, что не дюж"

Взялся за гуж, не говори, что не дюж

Взялся за гуж, не говори, что не дюж — прежде чем затевать какое-то дело, нужно проанализировать свои возможности выполнения, а уж если решение принято, его следует выполнить чего бы это ни стоило
Гуж — часть конской упражи, служащая для скрепления оглобель с дугой. Чтобы правильно запрячь лошадь, гужи должны быть туго натянуты, а для этого требуется большая («дюженная») сила

Английский аналог пословицы «взялся за гуж, не говори, что не дюж» in for a penny, in for a pound отдал пенни, придется отдать и фунт

Синонимы выражения «взялся за гуж, не говори, что не дюж»

  • Назвался груздем, полезай в кузов
  • Надулся, да не отдулся
  • Не сможешь, не осилишь; а надорвешься, не поможешь
  • Не свистом петь, коли голосу нет
  • Желай по силам, тянись по достатку
  • Чего не под силу, того и не носили
  • Не по себе дерева не руби
  • Не вороши колоды, коли силы нет
  • Всякому по могуте и силе
  • Не по голосу погудка
  • Тонко затянул (песню), не оборвалась бы
  • Заварил кашу, так не жалей масла
  • Затянул песню, так веди до конца
  • Не умеешь петь, в запевалы не суйся
  • Не знаешь песни, так и не затягивай
  • Не бери ноши сверх мочи, а положат, кряхти да неси

Использование фразеологизма в литературе

    «Что за неврастения. Взялся за гуж, не говори, что не дюж». «Назвался груздем, полезай в кузов», ― ехидно отозвался голос. Так-с… со справочником я расставаться не буду…» (М. А. Булгаков «Полотенце с петухом»)
    «Утри сопли! Раз взялся за гуж, не говори, что не дюж. Вместе начинали, давай вместе и вытягивать… Как по-твоему ― уходить из станицы или ишо разок попробовать?» (М. А. Шолохов «Тихий Дон»)
    «Муся — невеста, отрезанный или почти отрезанный ломоть, ― твердо сказал он, ― и из этого надо сделать выводы. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. ― Какие выводы? Какой гуж?» (М. А. Алданов «Бегство»)
    «-передразнила его Марья Николаевна. ― Вот что значит: взялся за гуж ― не говори, что не дюж. Но нет, нет… Вы ― прелесть, вы хороший ― а обещание я свое сдержу» (И. С. Тургенев «Вешние воды»)
    «Что ж, брате мой, это уж не дело! По-нашему ― взялся за гуж, не говори, что не дюж, товарищества не рушь и от дела не отступай. ― Правильно! ― подтвердил Гречка» (В. В. Крестовский «Петербургские трущобы»)

Ещё статьи

Взялся за гуж, не говори, что не дюж

Уже на этой неделе более 60 тысяч жителей Шымкента, прикрепленных к городской поликлинике № 2, могут остаться без медицинской помощи.

В минувшую пятницу пациентам и сотрудникам медучреждения пришлось изрядно поволноваться, настолько велика была вероятность того, что одни не смогут попасть на рабочее место, а другие – на прием и лечение.

– Вот, ворота закрыли, говорят, управляющая компания за аренду не платит, – берется внести ясность в происходящее Самукжан Каратаев. – У меня сегодня физлечение, я инвалид третьей группы, не могу зайти. Говорят, за аренду поликлиника собственнику здания четвертый месяц не платит. Сначала сказали, что часа через четыре решится вопрос, ждите. А потом врач сообщил, что сегодня совсем не откроют. Идите, мол, по домам. А мне лечиться надо, у меня протез на ноге болит.

Не знает что делать и Мария Нам. Женщина пришла за направлением для госпитализации в кардиологический центр отца, перенесшего инфаркт.

– Тут такой бардак происходит, что и представить невозможно, – подключается к разговору Наталья Смаковенко. – И это уже не первый раз. В ноябре была подобная ситуация. Тогда, помню, я пришла по записи на прием к онкологу, а все перед воротами – и врачи, и пациенты. Было очень холодно, все промерзли, пока ждали приезда руководителя городского управления здравоохранения Бахытжана Позилова. Тогда он заявил, что ситуация для него неожиданная, и обещал все решить в ближайшие дни. Лично меня заверил, что больше такое не повторится. И вот опять двери закрыты, никого не принимают, а мне нельзя без медпомощи. Срочно к терапевту надо, я инвалид второй группы.

Решение закрыть вход в поликлинику приняла компания, которой принадлежит здание. Директор ТОО «BAIR GPOUP» Каныбек Канатбекулы объясняет, что мера эта вынужденная: почти два года поликлиника работает без оплаты аренды, какое-то время даже коммунальные услуги с медучреждения не брали, но до бесконечности так продолжаться не может.

– Еще до пандемии мы сделали ремонт здания, решив открыть здесь частный медицинский центр, – вводит в курс дела Каныбек Канатбекулы. – Когда начался локдаун, к нам приезжали аким города, его заместитель, руководитель городского управления здравоохранения и предложили открыть здесь провизорный центр. Мы отказались. Тогда-то у них появилась идея переселить сюда поликлинику № 2 с перспективой передачи нам ее под управление. Это было их предложение. Мы согласились, поскольку оно совпадало с нашими планами открыть медцентр. В прошлом году объявили конкурс по передаче поликлиники в доверительное управление. Выиграли его алматинцы. Мы остались не у дел и сразу же уведомили компанию о необходимости освободить здание, либо заключить договор аренды, но никто никаких мер не принимает.

Главный врач поликлиники № 2 Нурбике Адембаева сетует, что это уже шестое здание, в котором «квартировало» медучреж­дение на протяжении полувека. Только за последние пять лет три раза переезжали. С улицы Кремлевской переселили на Абая, 35, оттуда акимат города выселил вот сюда, на Курманбекова, 2, передав здание поликлиники под роддом, а потом под провизорный стационар.

Здание на Абая, 35 сейчас стоит пустое, но без проведения капитального ремонта, утверждает главный врач, туда невозможно заехать, учитывая, что оно очень старое. Впрочем, даже его никто поликлинике не предлагает.

– В горздраве еще в ноябре прошлого года обещали решить вопрос, потом сказали, что это забота тех, кто выиграл конкурс, – говорит Нурбике Адембаева. – Компания, выигравшая конкурс, даже не появляется у нас толком, не считая парня, приходившего с доверенностью и требовавшего подписать акт приема-передачи. Куда мы, спрашиваю его, съедем, если я подпишу этот акт? В ответ пожимает плечами. И потом, каждый переезд для нас – это потери. То стулья ломаются, то оборудование выходит из строя, сколько можно переезжать?

Переживают за судьбу своей поликлиники и жители, успев оценить комфорт и уют нынешнего здания. Да и привыкли люди за два года ездить сюда и не хотят очередных перемен, в основе которых лежит неизвестность. За день медики обслуживают здесь до 800 человек.

– Тот редкий случай, когда владелец здания реально создал нам все условия для работы, – считает врач общей практики Бексулу Досалиева. – Конечно, мы бы не хотели отсюда переезжать. Здесь есть реабилитационный центр, дневной стационар. Пациентам удобно лечиться. Светлое просторное здание после хорошего ремонта. Это лучшая поликлиника города, без преувеличения. А что нас теперь ждет – никому не понятно.

Дозвониться до представителя компании, выигравшей конкурс на передачу поликлиники под управление, в пятницу мы не смог­ли. Все, что удалось выяснить, так это то, что в Алматы есть компания с точно таким же названием, которая, правда, не имеет ничего общего с медициной и занимается поставкой оборудования для тепло- и водоснабжения.

Не появились в поликлинике и представители управления здравоохранения города. Уже ближе к концу рабочего дня пресс-служба разослала комментарий, объяс­нив передачу поликлиники под управление сроком на 15 лет без права выкупа необходимостью оснащения новыми диагностическими и функциональными медицинскими аппаратами: компьютерным томографом, магнитно-резонансной томографией, флюроаппаратом, УЗИ со всеми датчиками, аппаратами для маммографии, лабораторно-диагностическими аппаратами для проведения качест­венных анализов, аппаратами для кабинета ЛФК и др.

Сейчас обеспеченность материально-технической базой этого мед­учреждения составляет 74,16%. При этом износ оборудования – на уровне 78,8%.

Через пресс-релиз журналис­там сообщили, что акимат города Шымкента ожидает от передачи поликлиники в доверительное управление негосударственному сектору «существенного повышения качества оказываемой медицинской помощи, трансферта новых медицинских технологий и инноваций, повышения уровня профессиональной компетенции врачей и медицинских сестер за счет прохождения курсов повышения квалификации, включая за рубежом, стажировки в ведущих казахстанских и зарубежных медицинских организациях, проведения и участия в мастер-классах, в том числе с привлечением ведущих зарубежных специалистов».

Пока все это – на бумаге. В реальности же управляющая компания не имеет даже своего здания и не посчитала нужным, выиграв конкурс, встретиться с коллективом и озвучить то, как она намерена управлять одной из крупнейших по численности прикрепленного населения поликлиник города.

В горздраве причину возникшего конфликта видят в собственнике здания, объясняя тем, что «арендодатель как частная компания неоднократно препятствует выполнению договорных обязательств, прекращает дальнейшее сотрудничество с поликлиникой № 2, тем самым ограничивая доступ к зданию».

А еще в городском управлении здравоохранения заявили, что здание под поликлинику должна предоставить компания, выигравшая конкурс. Дословно это звучит так: «Доверительный управляющий должен обеспечить соответст­вующее здание для оказания квалифицированной медицинской помощи в рамках исполнения договорных обязательств».

Вот только вопрос о том, почему он этого не сделал за прошедшее время и не делает сейчас, остается открытым. Как и то, когда коллектив поликлиники узнает из первых уст, куда и когда переезжает медицинское учреждение.

Происходить это, судя по всему, будет под руководством нового главного врача. Уже под занавес рабочей недели стало известно, что исполняющий обязанности руководителя управления здравоохранения города Шымкента Галымжан Тилеуов подписал решение о расторжении трудового соглашения с главным врачом поликлиники № 2 Нурбике Адембаевой. Насколько это законно с правовой точки зрения, решать юристам. Но уж очень сильно скоропостижное увольнение напоминает расправу за то, что Нурбике Абдурасиловна открыто рассказала журналистам о сложившейся ситуации вокруг передачи поликлиники в доверительное управление.

Официально ей вменяют в вину то, что на протяжении трех месяцев не отреагировала на письма управления здравоохранения и управления финансов по г. Шымкенту по выполнению договорных обязательств «в части подписания акта приема-передачи государственного имущества, переданного в доверительное управление без права выкупа».

Похоже, передача медучреждений города в долгосрочное управление сулит еще много неожиданностей и откровенных скандалов. Буквально за несколько дней до конфликта в поликлинике № 2 бунт подняли медицинские работники поликлиники № 9. Местным телевизионщикам они рассказали на камеру, что еще в сентябре, при переводе части медперсонала в частную медорганизацию, им обещали сохранить условия труда. Но вместо этого перестали вовремя выдавать заработную плату, оставили без премий, и при этом нагрузка на врачей и медсестер увеличилась. Теперь, дескать, мало того, что работать приходится сверхурочно, так еще и условия труда на новом рабочем месте не соответствуют требованиям: нет горячей воды, не хватает оргтехники и даже окна в здании не открываются, не позволяя проветрить помещения.

90 000 Роль электрических буксиров в промышленности - Automatyka.pl

Динамичное развитие отрасли требует применения новых решений, задачей которых является оптимизация производства. Устройством, играющим ключевую роль в различных отраслях народного хозяйства, является электробуксир.

Что такое электрический эвакуатор?

Электрический буксир, также известный как эвакуатор или тягач, представляет собой складское устройство, приводимое в действие электродвигателем.Используется для быстрой и эффективной буксировки (перемещения) колесных грузов значительной массы.

Производители предлагают различные виды промышленных электротракторов. Чаще всего используются пешеходные тягачи. Ведущим производителем наиболее эффективных электробуксиров является компания MasterMover . Устройства этой марки перемещают грузы от 50 кг до 360 000 кг. Они разработаны с учетом безопасности и производительности и в то же время являются инновационными, прочными и надежными.

MasterMover предлагает широкий выбор электрических тягачей, буксиров и силовых толкателей , которые подходят для перевозки больших и малых грузов даже в сложных условиях. От компактных, но прочных, эффективных и немного больших, до самых мощных машин, применимых в самых требовательных отраслях. В предложении производителя также есть буксиры, адаптированные к конкретным условиям и строго определенным стандартам.

Например, электрические тракторы ATEX могут работать в потенциально взрывоопасной среде, а машины из нержавеющей стали идеально подходят для чистых и стерильных помещений.Если среди широкого ассортимента MasterMover заказчик не находит подходящего для своего предприятия устройства, компания также предлагает нестандартные проекты с учетом индивидуальных потребностей.

Зачем использовать промышленные буксиры?

В настоящее время очень сложно представить работу во многих отраслях народного хозяйства без использования электробуксировщиков. Преимущества использования этих машин замечательны. Вот некоторые преимущества складских тракторов:

  • безопасность сотрудников и снижение риска несчастных случаев
  • Разгрузка работников, сокращение ручного труда и улучшение условий труда
  • Безопасность для чувствительных и склонных к повреждениям грузов
  • экономия времени и денег
  • оптимизация и повышение гибкости производства
  • Контролируемое и точное перемещение грузов
  • возможность работы в различных условиях - узкие пространства, пересеченная местность, санитарные нормы, стандарты ATEX
  • возможность беспроводного управления (буксиры MasterMover)
  • отсутствие необходимости специальной квалификации оператора (достаточно обучения) - преимущество перед вилочными погрузчиками

Использование и роль электрических буксиров в промышленности

Множество преимуществ электрических машин для перевозки грузов делает их охотно используемыми во многих отраслях промышленности.В каждой из отраслей они играют ключевую роль в улучшении работы и достижении максимальной эффективности и безопасности.

Электрические буксиры и толкатели идеально подходят для розничной торговли и логистики. Их использование повышает эффективность за счет разгрузки сотрудников. А небольшие габариты машин позволяют оптимально использовать пространство. Химическая и фармацевтическая промышленность требуют точности при транспортировке грузов и оборудования и соблюдения самых высоких стандартов безопасности.

Электрический толкатель

позволяет полностью контролировать перемещение чувствительных товаров в строго регламентированных лабораторных условиях. То же самое верно и в пищевой промышленности, где используются санитарные буксиры. Примером могут служить тракторы MasterMover из нержавеющей стали, которые не только соответствуют стандартам (включая ISO 32), но и имеют дополнительные гигиенические функции.

Вся производственно-сборочная отрасль не может функционировать бесперебойно и эффективно без промышленных электротягачей.Благодаря им можно оптимизировать производственные линии, например, в автомобильной и авиационной промышленности. При производстве крупных компонентов, таких как строительство лодок, модульных зданий, ветряных турбин или прицепов для грузовых автомобилей, также используются эвакуаторы. Эти машины обеспечивают безопасную, контролируемую и точную работу с крупногабаритными элементами.

Производство кирпича, стали, мотков проводов и кабелей, изделий из бумаги и стекла не может быть полностью эффективным без буксиров для облегчения транспортировки.С другой стороны, в строительной отрасли тракторы используются для перемещения тяжелой техники и быстрой доставки комплектующих и материалов. Время простоя сокращается, так как управлять буксиром может любой обученный оператор. Буксировочные машины также играют значительную роль в текстильной промышленности, где они разгружают работников при перемещении тюков с материалами, и даже в железнодорожной отрасли, обеспечивая большую безопасность в многолюдных производственных и сервисных зонах.

Выше приведены лишь некоторые примеры промышленного использования электрических буксиров и толкачей. Производство тракторов MasterMover постоянно развивается в направлении требований заказчика и гарантирует надежность и выполнение даже самых сложных задач.

Посмотреть высокопроизводительные электрические буксиры можно здесь: https://www.mastermover.com/pl-pl/weight/wydajnosc/

.

Буксир - деревянная модель для сборки

Буксир

СОС! СОУС! Это плавучая часть К-596, нам нужна помощь! Мы застряли. Вы можете отправить буксир?

Это буксир 777. Введите свои координаты. Мы идем в море, и мы вернем вас обратно!

Характеристики:

Размеры модели: 28,5 х 12 х 18,5 см
Количество деталей: 169
Время сборки: 2-3 часа
Сложность: Средний

Из чего он сделан?

Буксир изготовлен из высококачественных деревянных материалов .

Механическая модель буксира является очень реалистичным изображением этого типа лодки. Идеально сложная модель позволяет наблюдать за каждым элементом и работой двигателя. Корабль имеет широкую палубу, гладкий борт и низкую мачту. И самое главное! Буксировочное устройство.

Как это работает?

Конструкция буксира проста в сборке при соблюдении инструкции, входящей в комплект поставки. Строение корабля очень продумано, и при движении он имитирует раскачивание на волнах.

Другая модель ❓

Нет проблем.

В нашем магазине, конечно же, есть и другие дизайны этих удивительных механических деревянных складных моделей.

Каждый найдет что-то для себя.

5 причин купить деревянную модель

Это идеальная идея для подарка по любому поводу. И на мой день рождения. И праздники. И любой другой важный праздник.

Изготовлен из сертифицированных продуктов, обеспечивающих 100% безопасность для вашего ребенка.

Складная деревянная модель - отличное развлечение, которое еще и учит.

Учит, как работают различные механизмы, а также тому, как быть терпеливым и точным.

Это прекрасная возможность ненадолго вырваться из этой стремительной жизни и провести некоторое время наедине со своим малышом.

О нет! Часть

сломалась

Успокойся, это не конец света! С каждым может случиться «несчастный случай на работе». Одна сломанная деталь не означает, что модель выброшена.Точно нет! Все, что вам нужно сделать, это заполнить форму, и это очень просто.

Необходимо ввести:

модель

,

номер детали,

количество деталей, которые вы хотите заменить

контактные данные, т.е. имя, фамилия, адрес электронной почты, почтовый индекс, город, улица и номер дома/квартиры, воеводство.

И... готово! Мы отправим вам сломанную деталь, и вы закончите сборку.

Можем ли мы справиться со сборкой?

Конечно знаю! Все модели поставляются с инструкцией по самостоятельной сборке, которая входит в комплект.

Шаг за шагом следуйте чертежам в руководстве, и вы не оглянетесь назад, и ваша модель будет готова.

Есть вопросы? Напишите нам:

отправить письмо на [email protected],

отправить сообщение в наш профиль FB,

звоните 790 255 530 .

О чем мы часто забываем и от чего потом страдают дети?

О том, что самое главное, не переживать за все подряд.Почему? Ну потому что вещь вещью, а ребенок в миллион раз важнее!

Помните, что любой может что-то разрушить, особенно маленький человечек, который еще неуклюж и только учится контролировать свои движения. Каждый из нас когда-то был ребенком и все мы что-то ломали.

И часто что-то идет не так. Тоже один! Правда?

"Мама сломалась." Вы должны часто слышать это предложение! Здесь не о чем беспокоиться.

Один из плюсов этого в том, что у нас больше места для новых игрушек!

Одна "убранная" игрушка и пара новых на ее месте.Хахаха, ну вот как это "к сожалению" работает, живя с величайшим счастьем - своим ребенком под одной крышей.

.Автомобиль

Joinco 1188-71 Буксир - интернет-магазин MirapolNEXT

Автомобиль Joinco 1188-71 Буксир - интернет-магазин MirapolNEXT

Польский злотый [PLN] Евро [€] Доллар [$] Фунт [£] Венгерский форинт [Ft]

2 человека купили 2 товара

Наличие на складе:

Время доставки: Немедленно

Стоимость доставки: от 9,99 злотых Доступные способы доставки для просмотренного товара: Посылочные автоматы InPost 24/7 - 10,99 зл. Посылки ORLEN - 9,99 зл. Курьер DPD - 16,00 злотых Самовывоз - 0,00 злотых 9000 8

Номер заказа: 132858

Код производителя: 1188-71

Код EAN: 5609288238881

Состояние продукта: Новый

Вес: 1,43 кг

  • Описание продукта
  • Мнения о продукте (0)

Игрушка для маленьких автолюбителей!

Буксир - идеальная игрушка для мальчика, мечтающего стать дорожным рабочим и помогать людям с неожиданными поломками машин.Продукт очень хорошо сделан и очень реалистично выглядит как настоящий автомобиль. Автомобиль подходит для игры как дома, так и в песочнице. Автомобиль оснащен звуковыми и световыми эффектами, имеет подвижные части, так что веселью не будет конца!

Manufacturer JOINCO
Car type Tug
Material Plastic
Age From 3 years
Additional effects Sound, Light
Drive ТРУЖИЕ
С источником питания 3 x Батарея LR 44 1,5 В
ДЕЙСТВИЯ ДА
ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ Да

5

.36 см
  • Автомобильный буксир 1188-71
  • Оригинальная упаковка

Еще никто не написал отзыв об этом товаре.Будь первым, кто напишет обзор.

Написать рецензию

Другие продукты категории

Используя этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.Дополнительную информацию можно найти в нашей Политике использования файлов cookie.

Больше не показывать это сообщение .

Космический корабль / Космический буксир (космический корабль «Звездные войны»)

Как следует из названия, буксиры используются для буксировки. Эти миниатюрные корабли используются в гаванях, верфях, перевалочных базах, космических станциях и платформах, ангарах и т. д., в основном для перевозки контейнеров и строительных деталей. Небольшой и незаметный буксир способен «перекатывать» с места на место гораздо более крупные объекты, а его высокая маневренность позволяет точно выполнять сложные маневры в условиях ограниченного пространства.Скорость полета с этим аппаратом может и не впечатляет, но когда нужно скомбинировать, например, большой контейнерный поезд, легкие буксиры оказываются незаменимыми.

Эти машины используются не только в открытом космосе, но и на больших складах внутри космических станций или зданий. Используя вращающиеся излучатели луча, расположенные под фюзеляжем, они могут перемещать грузы внутри ангара или склада, их можно даже использовать для перевозки шагающих машин, летающих крепостей или другой боевой техники, как это было, например, с истребителями.на борту Звезды Смерти.

Отдельный вид действия, который иногда приходится на буксиры, это их использование для ремонта и снабжения собственных истребителей во время боя, а также для подъема сбитых пилотов. Пилоты буксиров не любят такие задачи — у Буксира нет ни щитов, ни оружия, поэтому его единственная защита при атаке — малые габариты и уклонение от огня противника. К счастью для буксиров, из быстроходного истребителя или тяжелого турболазера по маленькому и постоянно меняющему направление полета не так-то просто попасть - отсюда некоторые летчики-истребители стали неофициально произносить название этого корабля как "Такая заноза в голове". жопа".

Буксиры способны выполнять большинство задач по маневрированию грузов, таких как сборка контейнерного поезда или доставка контейнеров таким гигантам, как KDY Super IX. Иногда, однако, требуются лучшие параметры или большая специализация - это когда в действие вступают тяжелые буксиры, артиллерийские буксиры, каботажные суда CUV или квадроциклы с большей мощностью.

.Буксир проекта

«Гневко» передан ВМФ [ФОТО]

«Гневко» — второй буксир проекта Б 860, созданный по контракту, подписанному в июне 2017 года, который был заключен в рамках проекта «Техническое обеспечение и проведение спасательных работ на море под кодовым наименованием «Буксир».

Церемония передачи буксира «Гневко» / Фото. Отдел прессы 3-й Корабельной флотилии

Церемония передачи буксира «Гневко» / Фото. Отдел прессы 3-й Корабельной флотилии

Церемония крещения буксираB 860/2 Gniewko, построенный для 3-й флотилии кораблей, находился в Гданьске на верфи Remontowa Shipbuilding S.A. Крестной мамой буксира является Моника Малышко, директор Начальной школы №17 им. Вице-адмирал Юзеф Унруг в Гдыне.

Церемония передачи буксира «Гневко» / Фото. Пресс-служба 3-й флотилии кораблей Церемония передачи буксира «Гневко» / Фото. Пресс-служба 3-й флотилии кораблей

Контракт на строительство шести буксиров для ВМС Польши был подписан в июне 2017 года.в результате присуждения тендера под названием «Техническое обеспечение и проведение аварийно-спасательных работ на море, «Буксир».

Основные параметры буксира Б860:

  • Общая длина: 29,20 м
  • Ширина: 10,40 м
  • Тяговое усилие: 35 т.
  • Экипаж (человек): 10
  • Водоизмещение: до 490 т
  • Высота на миделе: 4,95 м
    Силовая установка:
  • Главные двигатели: 2 x 1200 кВт
  • Азимутальные подруливающие устройства: 2 x 1200 кВт

Буксиры предназначены для:в для: боевой защиты и тылового обеспечения на море и в портах, проведения мероприятий, связанных с технической эвакуацией, обеспечением аварийно-спасательных работ, перевозкой людей и припасов, нейтрализацией загрязняющих веществ, изъятием из воды опасных материалов. Ледовый класс буксиров позволяет эксплуатировать их в тяжелых ледовых условиях с привлечением ледоколов. Грузоподъемность буксира должна составить более 35 тонн

.90 000 бывших царских буксиров - Престижная зона Гданьска

До «эпохи пара» корабли заходили/выходили из/в морские порты благодаря работе человеческих мышц. Так как существовали определенные правила плавания в порту, содержащиеся в соответствующих портовых правилах, к которым относятся запретили использование парусов внутри порта, был создан некий «специфический» вид портового обслуживания.

Из-за ограничений маневрирования корабля в порту, где по соображениям безопасности каждое движение судна должно быть тщательно продумано и точно выполнено, в Гданьске (и в других морских портах) существовал так называемыйгильдия «корабельных драггеров» (русский: Burłacy , немецкий Treideln ), которые (в случае порта в Гданьске) проживали у подножия горы Лоцманов. На практике несколько десятков человек (иногда и с лошадьми) тянули судно швартовными канатами (с петлей на конце) вдоль портового причала, чтобы «подтянуть» корабль к назначенному месту причала. Членами гильдии обычно были матросы старшего возраста. Во главе броши был назначенный поводырь, который надевал линь с петлей через плечо.Каждая брошь имела широкий пояс, «вооруженный» стальными защелками с цепочками. Ими обматывали натянутый швартовный канат (так веревку было легче удерживать).

Репин Илья Ефимович (1844-1930) - "Бурлацы на Волге".

Весь швартовный маневр, в котором участвовали «ручейки», начался в т.н. Западный волнорез. Стоит отметить, что перед этим на судно поднялся квалифицированный морской лоцман, хорошо знающий порт, действующие правила, обмеление и другие опасности.Нанятый лоцман помогал капитану корабля во время маневров входа/выхода из/в порт (как и сегодня). Заработок корабельных тягачей зависел от размера корабля. Даниил Миколай Ходовецкий (1726-1801) описал в своем «Журнале поездки в Гданьск в 1773 году» (нем. « Von Berlin nach Danzig: eine Künstlerfahrt im Jahre 1773 »), что 11 июля 1773 года он отплыл на корабле (в крепость Вислоуйсьце), запряженная идущей по берегу лошадью.

Даниэль Ходовецкий «Поездка в Вислоуйсьце».

После того, как шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт (1738-1819) усовершенствовал конструкцию паровой машины, тем самым введя мир в эпоху «промышленной революции», парусные корабли стали уступать место кораблям, приводимым в движение «силой пара». а «чужие корабли» были вытеснены кораблями нового типа. Буксиры (потому что мы о них) — небольшие мощные суда с интересной историей. Первый паровой буксир был построен в 1736 году Джонатаном Халлсом (1699-1758).

Патентный дизайн корпуса для парового буксира 1736, Британский институт инженеров-механиков.

С другой стороны, первые полностью построенные в Гданьске буксиры были построены в 1841 и 1842 годах на верфи Klawitter. Первый (деревянное боковое колесо) назывался «Der Pfeil» («Стрела») и имел паровой привод (его общая длина составляла 32,6 м), второй назывался «Der Blitz» («Блыскавица»). Помимо буксировки, эти агрегаты использовались для перевозки людей, тушения пожаров и в поисково-спасательных работах. В силу характера выполняемых работ эти небольшие суда имели чрезвычайно мощный двигатель.Одним из самых популярных гданьских буксиров межвоенного периода был буксир ERNA, часто увековеченный на старых открытках и фотографиях во время буксирных работ на реке Мотлава.

Буксир ERNA на реке Мотлава.

Стоит отметить, что в памятный день 12 марта 1930 г. гданьские буксиры приняли участие в тушении пожара зернохранилища под названием «Део Глория». К сожалению, во время спасательной операции погиб 51-летний пожарный Густав Шинковский.

Горящий зернохранилище DEO GLORIA и буксиры, участвующие в тушении пожара.

Неотъемлемым элементом портового пейзажа и в старом Эльблонге были буксиры. При маневрировании между причалами им помогали суда, приходящие и выходящие из порта. Плата за работу буксиров перечислялась в соответствии с действующими правилами (согласно согласованным тарифам, относящимся к тоннажу судна) назначенным судовладельцам и портовым компаниям.

Буксир POST в порту Эльблонг, принадлежащий гданьскому судовладельцу О. Готтенмейеру.

По своим габаритам, водоизмещению и мощности машин эти малые агрегаты подразделяются на следующие виды: океанские, автомобильные, портовые и речные.Большой объем работ выполнен (и выполняется) буксирами в порту Щецин. Этот крупный торговый морской и речной порт, расположенный «в водосборе Одры», всегда требовал привлечения значительного количества буксиров и ледоколов.

1912 г., буксиры в порту Щецин. №

В 1947 году в рамках «военных репараций» в Гданьск был доставлен портовый буксир, построенный в 1929 году на заводе Deutsche Schiff und Maschinenbaum A.G. в Бремерхафене под названием RECHTENFLETH . Позже буксир Управления порта Гданьск получил название BAWÓŁ.Это была чрезвычайно удачная конструкция с усиленным корпусом, которая могла выполнять функции как портового буксира, так и ледокола и морского буксира.

Буксир BAWÓŁ, на заднем плане крепость Вислоуйсьце.

К сожалению, стройные трубы бывших буксиров исчезли из портового ландшафта крепости на реке Мотлаве (хотя и не полностью). В настоящее время, благодаря людям доброй воли и большим энтузиастам истории Гданьска, ведутся ремонтные работы, связанные с неким необычным пароходом. Буксир OKOŃ является одним из старейших парусных судов в Польше.Скорее всего, он был построен в 1902 году на гданьской верфи Я.В. Клавиттер и назывался Остероде (Оструда). Связанный с различными судовладельцами из Эльблонга, Крулевца, Варшавы, Гдыни, он часто менял имена. Это были последовательно: «Нептун», «Виселка» до 1951 года, когда он получил нынешнее название «Оконь». В 2013 году после многочисленных приключений на морях и реках был списан. В настоящее время работы по реконструкции этого чрезвычайно интересного сооружения подходят к концу, и вскоре им можно будет полюбоваться в водах реки Мотлава.

1963, Эльблонгский порт и знаменитый гданьский буксир OKOŃ.

Здесь стоит упомянуть судно под названием «Куна», которое хоть и не является буксиром (первоначально это был ледокол под названием «ФЕРСЕ»), но в настоящее время является старейшим плавсредством этого типа в мире. Корабль был построен в 1884 году на гданьской верфи Danziger Schiffswerft & Kesselschmiede Feliks Devrient & Co. для Королевско-прусского управления водопроводом реки Висла (нем. Königlich Preussische Weichsel).Отреставрированный также благодаря энтузиастам истории (на основе первоначальных планов и документации), он прошел еще одно крещение в 2004 году, в настоящее время он ходит как музей и учебное судно, являясь одной из летних достопримечательностей Гожува.

Сегодня к буксирам предъявляется все больше требований. Их конструкции постоянно совершенствуются, внедряются новые технологии. Так, например, 7 марта 2014 г. в Гданьске был спущен на воду современный буксир (с буксирной мощностью 80 тонн), построенный для голландского судовладельца с инновационным гибридным приводом (интегрированный: механический/электрический), позволяющим высокая степень экономии топлива.Стоит отметить, что это первый буксир с гибридным двигателем, построенный на европейской верфи.

Яцек Шимански

.

Мерседес не только для буксировки

Азимутальные подруливающие устройства, обеспечивающие повышенную маневренность, устройства для удаления загрязняющих веществ с поверхности моря и тушения пожаров - это лишь некоторые из современных решений, использованных конструкторами буксиров проекта Б 860. Сегодня еще одно, пятое судно этого типа будет запущен. У корреспондента «Polska Zbrojna» была возможность взглянуть на один из двух, которые уже находятся в эксплуатации.

Хор.мар. Патрикюш Горыль, командир Н-1 «Гневко».

Н-3 "Лешко" сегодня будет спущен на воду на заводе Remontowa Shipbuilding в Гданьске. Это один из шести буксиров, заказанных для ВМС Польши. Через несколько месяцев он поступит на вооружение 3-й флотилии кораблей. Между тем над палубами двух кораблей этой серии уже вспыхнул бело-красный флаг. У нас была возможность увидеть одну из них в военном порту Гдыня.

С подруливающими устройствами около

Н-1 "Гневко" большой.На первый взгляд видно, что он превосходит буксиры старого типа. - Собственно, их объединяет только то, что у них есть фаркоп, и название в смысле принадлежности к определенному классу. Хотя это несколько иллюзорно, ведь на самом деле «Гневко» — не столько буксир, сколько многозадачная единица, — признает МД Мар. Патриций Горилла, командир H-1.

Мы сидим в кают-компании, матросы суетятся по коридорам и палубе. Для них это жаркое время. Через мгновение они исполнят так называемыйпрограммная задача О1 на проверку готовности судна к выходу в море. Затем начинаются оперативные и военные исследования. Экипаж еще раз проверит работу отдельных устройств и процедур. Дело в том, что в будущем буксиры этого типа можно будет использовать оптимальным образом. Морякам также подойдет квест O2. Он, в свою очередь, заключается в проверке, может ли «Гневко» уже действовать самостоятельно в открытом море.

Я иду с командиром на короткую прогулку по палубе.Первое впечатление: все пахнет свежестью. Заглядываем в каюты, занятые матросами. Экипаж Н-1 состоит из десяти человек. Всего в их распоряжении семь жилых комнат: четыре одноместных и три двухместных. О больших судах с таким комфортом моряки могут только мечтать. Вроде мелочь, а в пяти днях пути от порта - и это то, что называется т.н. автономность буксиров Б 820 - приобретает немаловажное значение...

Но пойдем дальше. Несколько ступенек вниз и мы в корабельном спортзале.Я стою на узком пешеходном мосту. Справа и слева две крышки, окрашенные в зеленый цвет. У них двигатели дремлют. - Это дизельные двигатели MTU последнего поколения, каждый мощностью 1193 кВт, - поясняет командир. Далее — два винто-рулевых колонок, которые заменили традиционный гребной винт на буксирах нового поколения. - Благодаря им отряд может двигаться во всех направлениях и разворачиваться на месте. Такая высокая маневренность — огромное преимущество, ведь в бассейнах порта относительно мало места, где мы будем выполнять большую часть наших задач, — подчеркивает Чор.мар. Горилла.

Управление работой машинного отделения осуществляется из двух мест: небольшого помещения под палубой и с ГСД, т.е. с мостика корабля, где находится должность старшего механика. Чтобы попасть туда, мне нужно преодолеть еще один трап. ГСД располагался значительно выше, чем на старых буксирах. Кроме того, помещение в значительной степени застеклено. Со своих позиций члены экипажа прекрасно видят окрестности установки. И еще: в тесных водах, при проводке крупных кораблей или при подталкивании их к причалу, это имеет большое значение.- Переключая отдельные кнопки на своем рабочем столе, я могу просматривать выбранные элементы тренажерного зала, - объясняет Марцин Аштемборски, главный механик бригады H-1. На одном из мониторов видны очертания корпуса и несколько освещенных плоскостей. - Вот у нас топливные баки. Всего их шесть, в том числе один переливной топливный бак. Благодаря системе я могу контролировать количество топлива. Аналогично с трюмными цистернами. Если они пусты, точки на диаграмме остаются серыми, а когда они заполняются морской водой, точки становятся красными.Это знак того, что цистерны нужно опорожнить, — объясняет боцман Аштемборски.

Мониторы с высоты

Тем временем я покидаю мост и поднимаюсь еще выше по лестнице. Два монитора, т. е. водометы, разместили на небольшой платформе в верхней части надстройки. Благодаря им буксир может принимать участие в тушении пожаров. - Насос для огнетушащих веществ прикреплен к главному двигателю. Таким образом, производительность достигает 2700 кубометров в час.Дальность потока составляет 120 метров, - сообщает Хор Горыл. Для сравнения: старые буксиры обычно имеют одну пушку, работающую от обычного электродвигателя. Мониторами можно управлять прямо с GSD, или с кормы, с помощью пульта дистанционного управления.

Еще одна функция: новые буксиры приспособлены для сбора нефтепродуктов с поверхности моря. Это на случай, например, утечки с судов, идущих по Балтийскому морю. - Затем мы установили 300-метровую пневматическую плотину, разделяющую отходы, а затем опустили в воду скиммер, специальное устройство, соединенное с палубой с помощью трубы, нагнетающей опасные вещества в специальную цистерну, - поясняет командир "Гневки". ".Также на буксире имеется оборудование для подбора с воды и перевозки учебных торпед, две лебедки. - Тот, что на носу, оснащен 200-метровым, тот, что на корме, 600-метровым буксировочным тросом, - объясняет Хор Горилла. «Гневко» способен буксировать объекты массой 65 тонн, а на борту будет перевозить груз массой четыре тонны или 50 человек, если, например, возникнет необходимость эвакуации экипажа или пассажиров других подразделений. Буксир оборудован четырьмя спасательными плотами, при необходимости можно добавить еще.- По сравнению со старыми агрегатами В 820 они чем-то напоминают Мерседес с Фиатом 126р, - шутит командир "Гневки".

Из шести новых буксиров, которые поступят на вооружение ВМФ Польши, три войдут в состав 3-й флотилии кораблей в Гдыне и еще три войдут в состав 8-й флотилии береговой обороны в Свиноуйсьце.

.

Смотрите также