В понедельник после пасхи
Текст песни Владимир Шандриков - В понедельник после Пасхи, слова песни
Один за всех
Запись 1975 года...песня является первой серией - вторая серия "Показание невиновного"
В понедельник после Пасхи,
Мне тогда - хоть удавись!
На работе для отмазки
Нужен был больничный лист.
Без него хана и крышка,
Я же знаю наперед -
Кадровичка-замухрышка
Только этого и ждет!
И прощай, станок сверличный
И родной завод, браток,
И до боли мелодичный
В пять часов его гудок.
Масть не хезает, куда там!
Чую - точно пролечу!
Сделал морду я лопатой
И к знакомому врачу.
А в больничке, что в тюряге,
Ногу некуда ступить.
Все мечтают, бедолаги,
Бюллетени получить.
Приканал в регистратуру,
Сел на рыжий табурет,
Измерять температуру,
А ее, заразы, нет!
Тут сиповка эта - Надя -
Говорит ехидно мне:
"Симулируете, дядя!
Вы ж здоровые вполне".
Я кричу: "Жалеть не смей ты,
Враз кажи меня хрычу!"
А она: "Вот хоть убейте!
Не пущу я вас к врачу!"
Ну и что - что пахнет водкой!
Не пропустишь ежли ты,
Я тебе сейчас, ментовка,
Зараз выколю шлифты!
Тут вахлак один прыщавый,
Как с плаката "Помоги!",
На защиту стал шалавы,
Начал парить мне мозги.
"Дескать, вы не хулиганьте...",
То да се... Я приструнил:
"Ах, ты пидар, пес поганый,
Что ли ты меня поил?!"
И, зайдяся от обиды,
Защищая свою честь,
Я паскуду эту, гниду -
По прыщавой роже - хлесь!
Раздербанил ему рыло,
Попинал его в живот.
И не знаю - чтоб там было -
Не восстань больной народ.
В общем, масса это - сила!
Против массы не попрешь.
Масса сходу позвонила:
Дескать, "драка и дебош!"
Чую: лажа, вилы, зона
И менты, уж тут как тут.
Я окно разбил со звоном,
Не поймают - не возьмут!
И свалил бы без базара,
Укатил бы на таксе,
Да куда! Ведь там ментяры
Тренированные все!
Цапанули возле бани,
Я споткнулся, как на грех!
И теперь по-новой, Саня,
Отвечай один за всех...
И теперь по-новой, Саня,
Отвечай один за всех...
Светлая седмица 2021 - что нельзя делать на неделе после Пасхи
https://ria.ru/20200420/1570309552.html
Светлая седмица 2021 - что нельзя делать на неделе после Пасхи
Светлая седмица 2021 - что нельзя делать на неделе после Пасхи - РИА Новости, 05.04.2021
Светлая седмица 2021 - что нельзя делать на неделе после Пасхи
Пасхальная седмица в 2021 году проходит с 3 по 8 мая. Как провести светлую неделю, что можно и что нельзя делать, какие молитвы читать и как готовиться к... РИА Новости, 05.04.2021
2020-04-20T16:44
2020-04-20T16:44
2021-04-05T16:52
религия
общество
справки
русская православная церковь
пасха
игорь северянин (лотарев)
аналитика - религия и мировоззрение
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155310/72/1553107251_0:214:2884:1836_1920x0_80_0_0_68a7197015d76651819d5ed4a6246420.jpg
МОСКВА, 20 апр – РИА Новости. Пасхальная седмица в 2021 году проходит с 3 по 8 мая. Как провести светлую неделю, что можно и что нельзя делать, какие молитвы читать и как готовиться к причастию, а также приметы и традиции - в материале РИА Новости. Что такое Светлая седмицаВ отличие от других православных праздников Пасха отмечается не один, а целых семь дней. А все потому, что Воскресение Христово – главное событие для каждого христианина."По церковному уставу, его празднуют сорок дней вплоть до Вознесения Господня. Но первая неделя рассматривается как единый день Пасхи: абсолютно идентичное богослужение, совершенно одинаковое настроение и так далее", - объясняет известный церковный публицист протоиерей Максим Первозванский.И если сам день Пасхи называется "светлым", то и вся последующая неделя имеет то же название. В понедельник у верующих начинается сплошная седмица – то есть совсем без поста.Что нельзя и что можно делатьПоститься нельзя - отменяются еженедельные посты по средам и пятницам. И класть земные поклоны нельзя, их можно заменить на поясные.Вообще на Светлой седмице существуют различные предписания и ограничения. Главное, к чему призывает Церковь в эти дни – радоваться тому, что Христос восстал из мертвых и открыл людям врата в Свое Царство. А грустить тут ни к чему."Меня, правда, шокировало, когда утром в сам день Пасхи мои соседи врубили перфоратор. И дело не в том, что они мне недали спать. Понятно, что все люди разные. Поэтому отвечу на вопрос о том, можно ли работать на светлую седмицу, так: тяжким трудом заниматься не следует", - предостерегает отец Максим.Впрочем, это не значит, что всю неделю надо лежать на диване, часами напролет смотреть телевизор или в потолок. По словам священника, мелкими бытовыми делами заниматься можно. "В принципе все можно, если это дарит радость и не отвлекает от самого праздника", - говорит священнослужитель.В Светлую седмицу многие верующие посвящают часы чтению книг о торжествах, посещению не только храмов, но и пасхальных ярмарок и галерей (в этом году - виртуально). Народным празднованиям Пасхи и Светлой седмице издавна посвящали живописные полотна, прозу и стихи известные творцы. Вот, например, стихотворение короля поэтов Серебряного века Игоря Северянина "Пасха в Петербурге":Гиацинтами пахло в столовой, Ветчиной, куличом и мадерой, Пахло вешнею Пасхой Христовой, Православною русскою верой. Пахло солнцем, оконною краской И лимоном от женского тела, Вдохновенно-веселою Пасхой, Что вокруг колокольно гудела. И у памятника Николая Перед самой Большою Морскою, Где была из торцов мостовая, Просмоленною пахло доскою. Из-за вымытых к Празднику стекол, Из-за рам без песка и без ваты Город топал, трезвонил и цокал, Целовался, восторгом объятый. Было сладко для чрева и духа. Юность мчалась, цветы приколовши. А у старцев, хотя было сухо, Шубы, вата в ушах и галоши… Поэтичность религии, где ты? Где поэзии религиозность? Все "бездельные" песни пропеты, "Деловая" отныне серьезность… Пусть нелепо, смешно, глуповато Было в годы мои молодые, Но зато было сердце объято Тем, что свойственно только России!Какие молитвы читатьПасхальная радость, согласно православному вероучению, на светлой седмице должна быть во всем. В том числе и в молитвенном правиле, которое верующие совершают утром и вечером. Оно в эти дни – особое.Все молитвы, которые читаются в обычные дни, на неделе после Пасхи отменяются. Это касается даже псалмов, различных канонов и акафистов."Утренние и вечерние молитвы заменяют Пасхальные Часы – это один из элементов богослужения. Если кто-то может и хочет больше, то к ним добавляются стихиры Пасхи и праздничный канон преподобного Иоанна Дамаскина", - рязъясняет протоиерей. Причем все эти молитвы не читаются, а поются. В русской традиции, как отмечает отец Максим, их принято петь на мотив веселой народной песни "Барыня-сударыня"."Эта максимально радостная, практически плясовая мелодия и есть тот самый пасхальный напев", - добавляет он.Как готовиться к причастиюВ этот период отменяются не только привычные утренние и вечерние молитвенные правила, но и подготовка к причастию. Во-первых, не надо поститься за три дня до принятия Святых Таин. Во-вторых, последование для участия в этом таинстве заменяется на пасхальный канон и молитву ко святому причащению.Но есть одно важное уточнение. "В канонах прямо написано, что, когда заканчивается Великий пост, на Пасху могут причащаться только те, кто его соблюдал. У нас в последнее время возникла странная традиция, по которой те, кто не постился в святую Четыредесятницу, без подготовки совершают причастие в Светлую седмицу", - обращает внимание отец Максим. Поэтому тем, кто не соблюдал Великий пост, он рекомендует причаститься уже после Светлой седмицы. Либо, если возникла сильная потребность приступить к таинству, воздержаться от употребления мяса накануне. Приметы и традицииВ русской народной культуре Светлая седмица стала, пожалуй, вторым по популярности календарным праздником – после Рождества Христова. С этой неделей связано немало традиций и обрядов, которые надо совершать по определенным дням:
https://ria.ru/20200417/1570136178.html
https://ria.ru/20200403/1569528114.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155310/72/1553107251_77:0:2808:2048_1920x0_80_0_0_113161d39562846af62117ea3d19c6ca.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, справки, русская православная церковь, пасха, игорь северянин (лотарев), аналитика - религия и мировоззрение
МОСКВА, 20 апр – РИА Новости. Пасхальная седмица в 2021 году проходит с 3 по 8 мая. Как провести светлую неделю, что можно и что нельзя делать, какие молитвы читать и как готовиться к причастию, а также приметы и традиции - в материале РИА Новости.
Что такое Светлая седмица
В отличие от других православных праздников Пасха отмечается не один, а целых семь дней. А все потому, что Воскресение Христово – главное событие для каждого христианина.
"По церковному уставу, его празднуют сорок дней вплоть до Вознесения Господня. Но первая неделя рассматривается как единый день Пасхи: абсолютно идентичное богослужение, совершенно одинаковое настроение и так далее", - объясняет известный церковный публицист протоиерей Максим Первозванский.
И если сам день Пасхи называется "светлым", то и вся последующая неделя имеет то же название. В понедельник у верующих начинается сплошная седмица – то есть совсем без поста.
Что нельзя и что можно делать
Поститься нельзя - отменяются еженедельные посты по средам и пятницам. И класть земные поклоны нельзя, их можно заменить на поясные.
Вообще на Светлой седмице существуют различные предписания и ограничения. Главное, к чему призывает Церковь в эти дни – радоваться тому, что Христос восстал из мертвых и открыл людям врата в Свое Царство. А грустить тут ни к чему.
"Меня, правда, шокировало, когда утром в сам день Пасхи мои соседи врубили перфоратор. И дело не в том, что они мне недали спать. Понятно, что все люди разные. Поэтому отвечу на вопрос о том, можно ли работать на светлую седмицу, так: тяжким трудом заниматься не следует", - предостерегает отец Максим.
Впрочем, это не значит, что всю неделю надо лежать на диване, часами напролет смотреть телевизор или в потолок.
По словам священника, мелкими бытовыми делами заниматься можно.
"В принципе все можно, если это дарит радость и не отвлекает от самого праздника", - говорит священнослужитель.
В Светлую седмицу многие верующие посвящают часы чтению книг о торжествах, посещению не только храмов, но и пасхальных ярмарок и галерей (в этом году - виртуально). Народным празднованиям Пасхи и Светлой седмице издавна посвящали живописные полотна, прозу и стихи известные творцы. Вот, например, стихотворение короля поэтов Серебряного века Игоря Северянина "Пасха в Петербурге":Гиацинтами пахло в столовой,
Ветчиной, куличом и мадерой,
Пахло вешнею Пасхой Христовой,
Православною русскою верой.
Пахло солнцем, оконною краской
И лимоном от женского тела,
Вдохновенно-веселою Пасхой,
Что вокруг колокольно гудела.
И у памятника Николая
Перед самой Большою Морскою,
Где была из торцов мостовая,
Просмоленною пахло доскою.
Из-за вымытых к Празднику стекол,
Из-за рам без песка и без ваты
Город топал, трезвонил и цокал,
Целовался, восторгом объятый.
Было сладко для чрева и духа.
Юность мчалась, цветы приколовши.
А у старцев, хотя было сухо,
Шубы, вата в ушах и галоши…
Поэтичность религии, где ты?
Где поэзии религиозность?
Все "бездельные" песни пропеты,
"Деловая" отныне серьезность…
Пусть нелепо, смешно, глуповато
Было в годы мои молодые,
Но зато было сердце объято
Тем, что свойственно только России!
Какие молитвы читать
Пасхальная радость, согласно православному вероучению, на светлой седмице должна быть во всем. В том числе и в молитвенном правиле, которое верующие совершают утром и вечером. Оно в эти дни – особое.
Все молитвы, которые читаются в обычные дни, на неделе после Пасхи отменяются. Это касается даже псалмов, различных канонов и акафистов.
"Утренние и вечерние молитвы заменяют Пасхальные Часы – это один из элементов богослужения. Если кто-то может и хочет больше, то к ним добавляются стихиры Пасхи и праздничный канон преподобного Иоанна Дамаскина", - рязъясняет протоиерей.
Причем все эти молитвы не читаются, а поются. В русской традиции, как отмечает отец Максим, их принято петь на мотив веселой народной песни "Барыня-сударыня".
"Эта максимально радостная, практически плясовая мелодия и есть тот самый пасхальный напев", - добавляет он.
Как готовиться к причастию
В этот период отменяются не только привычные утренние и вечерние молитвенные правила, но и подготовка к причастию. Во-первых, не надо поститься за три дня до принятия Святых Таин. Во-вторых, последование для участия в этом таинстве заменяется на пасхальный канон и молитву ко святому причащению.
Но есть одно важное уточнение.
"В канонах прямо написано, что, когда заканчивается Великий пост, на Пасху могут причащаться только те, кто его соблюдал. У нас в последнее время возникла странная традиция, по которой те, кто не постился в святую Четыредесятницу, без подготовки совершают причастие в Светлую седмицу", - обращает внимание отец Максим.
Поэтому тем, кто не соблюдал Великий пост, он рекомендует причаститься уже после Светлой седмицы. Либо, если возникла сильная потребность приступить к таинству, воздержаться от употребления мяса накануне.
17 апреля 2020, 08:00РелигияКак и когда освящать куличи дома на ПасхуПриметы и традиции
В русской народной культуре Светлая седмица стала, пожалуй, вторым по популярности календарным праздником – после Рождества Христова. С этой неделей связано немало традиций и обрядов, которые надо совершать по определенным дням:
—
Поливальный понедельник. А этот день было принято обливаться водой, тем самым "очищаясь от всего дурного".—
Купальница. Во вторник тоже поливали друг друга водой, но делали это в основном юноши и девушки. Тем самым они искали себе пару.—
Градовая или Хороводная среда. В него водили хороводы. Только делали это во дворах – выходить на поле в течение всей Пасхальной недели считалось плохой приметой. Если же кто-то осмелится нарушить запрет, то его побьет град, вместе со всем будущим урожаем.—
Навская Пасха (от древнерусского слова "навь" - потусторонний мир). Считалось, что на четвертый день Светлой недели неупокоенные души могли напасть на живых.—
Прощеная пятница. В этот день было принято мириться друг с другом.—
Артос. В последний день Светлой седмицы верующие шли в храм за хлебом, который освящают на ночной службе в сам день Пасхи - артосом. В светлую субботу его дробили на небольшие части и раздавали прихожанам. Так делают и в наши дни.
После Пасхи... ~ Песни (Блатные песни)
Песня В. Шандрикова (по Фене)пою, как могу
В понедельник, после Пасхи,
Мне тогда хоть удавись,
На работу для отмазки
Нужен был больничный лист;
Без него хана и крышка, -
Знаю точно наперёд,
Кадровичка - замухрышка
Только этого и ждёт.
И прощай станок Сверличный
И родной завод - браток,
И до-боли мелодичный -
В шесть часов его гудок.
Маз не хезаю, куда там,
Чую точно пролечу,
Сделал морду я лопатой
И к знакомому врачу;
А в больничке что в тюряге,
Ногу некуда ступить,
Все мечтают бедолаги
Билютени получить;
Приканал в регистратуру
Сел на рыжий табурет,
Измерять температуру,
А её заразы нет!
Тут "сиповка" эта Надя
Говорит ехидно мне:
"Симулируете дядя,
Вы Здоровые вполне!", -
Я кричу:"Шалить не смейте,
Враз скажи меня хрычу!" -
А она мол:"Хоть убейте,
Непущу я вас к врачу!".
Ну и что шо пахнет водкой
Не пропустишь ежли ж ты,
Я тебе сейчас "мельтовка"
Зараз выколю шлифты;
Тут "вахлак" один прыщавый,
Как с плаката "Помоги!",
На защиту стал шалавы, -
Начал парить мне мозги: -
Дескать:"Вы не хулиганьте...",
То да сё, - я приструнил:
"Ах ты пидар - пёс паганый,
Чтоли ты меня поил?".
Изойдяся от обиды,
Защищая свою честь
Я паскуду - эту гниду
По прыщавой роже хлесть.
Раздербанил ему рыло,
Попинал его в живот
И не знаю чтоб там было,
Не восстань больной народ;
Вообщем масса - это сила, -
Против массы не попрёшь, -
Масса сходу позвонила, -
Дескать: драка и дэбошь.
Чую лажа, пили зона
И мельты уж тут как тут,
Я окно разбил со звоном,
Не поймают, не возьмут.
И свалил бы без базара,
Укатил бы на такси,
Да куда уж, там мельтяры -
Тренированные псы!
И к тому же возле бани
Я споткнулся, как на грех,
А теперь по-новой Саня
Отвечай один - за всех...
А теперь по-новой Саня отвечай, один - за всех...
что делать в понедельник, как провести субботу – традиции по дням – Учительская газета
Пасхальная неделя, следующая за Пасхой, называется Светлой Седмицей. В это время повсюду проходят праздничные богослужения и крестные ходы. Действует запрет на венчание, свадьбы и заупокойные службы. Верующие просят Иисуса Христа о прощении и здоровье своих ближних.

Пасхальная неделя начинается 25 апреля – сразу после Пасхи, а завершается 30 апреля, перед Красной горкой. Это время у православных людей называется Светлой Седмицей.
Как проходит пасхальная неделя
Пасхальная неделя считается временем возрождения новой жизни, светлых и хороших помыслов, связанных с добром. Люди, которые после Пасхи приходят в храм, становятся свидетелями богослужений при открытых Царских вратах, обычно скрываемых за алтарем.
На Светлую Седмицу повсюду слышится колокольный звон. Каждый верующий в любой момент, за исключением богослужения, может позвонить в колокол, чтобы объявить и о своей личной радости, связанной с воскрешением Христа.
Пасхальная неделя – время веры, надежды, любви. Всю неделю люди говорят друг к другу: «Христос Воскресе!». В ответ на это слышат: «Воистину Воскресе!».
Пасхальная неделя по дням
Каждый день Светлой Седмицы имеет свое предназначение и название. Каждый наполнен особым смыслом, как и все, что связано с Пасхой.
Понедельник. «Мокрый»
В понедельник не принято работать. Это время приема гостей. Православные отправляются в гости сами, навещая родственников, друзей. В старину в гости ходили, как правило, представители сильной половины, захватив в качестве подарка куличи и крашеные яйца. Жены тем временем хлопотали, накрывая столы. Из дома они не выходили – это было не принято.
Согласно древним традициям, парни поливали девушек водой. Верили: после этого будут здоровые, красивые и счастливые. Девушки в знак благодарности дарили парням крашенки и писанки.
В «мокрый» понедельник обливались холодной водицей, которая смывала все болезни и наговоры. Вода укрепляла душу, давала силу на весь год, до следующей Пасхи.

Вторник. Купалище
Если в понедельник в гости отправлялись мужчины, то во вторник это право переходило к женщинам. Мужчины дожидались жен дома или вместе с ними принимали гостей. Всех, кто не успел проснуться к утренней молитве, обливали водой. Отсюда и название второго дня Пасхальной недели – Купалище.
Среда. «Хороводница»
Название говорит само за себя. В среду в городах и селах водили хороводы, устраивали игры, всевозможные развлечения. В некоторых провинциальных городках красивая традиция сохранилась до сих пор. Девушки в среду молятся Всевышнему и просят в дар хороших мужей.
Светлую среду также называют «Градовой». Если начать высаживать саженцы растений в этот день, их может погубить град.
Четверг. Навский
Это день воспоминаний об умерших. Воспоминания должны быть светлыми, без намека на скорбь. В четверг на окнах можно было увидеть полотенца. Двери оставляли открытыми, чтобы души усопших знали – их ждут. Поэтому четверг назвали «Навский». Он означал связь с потусторонним миром.
В четверг проводятся смотрины. Если юноша выбрал суженую, он приводил ее в дом, чтобы родственники увидели девушку, оценили ее по достоинству.
Девушки в четверг после Пасхи зазывают весну. Для это они поют берущие за душу песни.
Пятница. Прощеный день
Светлая пятница – время почитания иконы Божией Матери «Живоносный источник». После Пасхи в пятницу принято освящать воду, которой окропляются огороды для будущего урожая.
Все помыслы верующих направлены на прощение старых обид и грехов. Девушки умываются ледяной водой. Она поможет стать красивыми и здоровыми. Родственники навещают молодоженов.

Суббота. Артос
В Светлую субботу, после молитвы, прихожанам в храмах раздают артос. Это хлеб на особой закваске, на котором изображен крест. Артос освящают в первый день пасхальной недели.
Кусочек хлеба, полученный в церкви, православные хранят весь год. Он лежит возле икон. Если в доме кто-то начинает болеть, ему дают кусочек освященного хлеба. В субботу вечером в храмах закрывают Царские врата. Это означает, что Пасхальная неделя подошла к концу.
Раньше после Пасхи по субботам катали яйца. Выбирали невысокую гору, складывали их полукругом и пускали по очереди, стараясь сбить, как можно больше других яиц.
Воскресенье. Антипасха, Красная горка, Фомино воскресенье
В воскресенье провожают Пасху и Пасхальную неделю, заканчиваются все весенние обряды. Неженатые парни и незамужние девушки на Красную горку не должны оставаться дома, иначе год можно провести в одиночестве.
Народные приметы Светлой Седмицы
У Пасхальной недели много примет, которые связаны и с личными ощущениями, и с ожиданиями от природы. На Руси считали, что:
- Незамужняя девушка, которую не облили в понедельник водой, до конца года не выйдет замуж.
- Дождливый понедельник – к дождливому лету.
- Поющие в понедельник перелетные птицы – к заморозкам.
- Светлая Седмица началась с ясных и солнечных дней – к летней жаре.
- На улице нет ветра? Скоро начнутся дожди.
- Люди, совершающие дела, угодные Иисусу Христу, обретут благополучие во всех начинаниях.
Во многих регионах Центральной России Пасхальная неделя началась с дождей. Есть смысл запомнить это, чтобы потом проверить, сбываются ли приметы сейчас. Или что-то в нашей жизни изменилось?
Чем можно и нельзя заниматься в Светлую Седмицу
Пасхальная неделя – время совершения благих дел. Люди вспоминают о больных, сиротах и нищих. Занимаются благотворительностью, раздают милостыню, вносят пожертвования в храмы.
Продукты, которые ставят на стол, стараются освятить в церквях. На Светлую Седмицу разрешается пить красное вино.
В Пасхальную неделю запрещено:
- Устраивать свадьбы.
- Сквернословить, ругаться, желать людям зла, плести интриги.
- Заниматься тяжелой физической работой, рукоделием, стиркой.
- Высаживать растения в открытый грунт. Они могут не прижиться и погибнуть.
- Отказывать людям, которые нуждаются в помощи. Добрые дела позволят жить в гармонии со своей совестью.
Нередко звучит один и тот же вопрос: можно ли крестить детей в Светлую Седмицу? Конечно, можно. Этот обряд не подлежит ограничениям. Спрашивают и о посте. Неделя, следующая за Пасхой, позволяет все. Но чревоугодие не приветствуется.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о традициях Вербного воскресенья, открывающего дорогу к Пасхе. О традициях и приметах праздника, который любят и почитают россияне. А также о том, что надо обязательно сделать в Прощеное воскресенье.
90 000 Основы католика - Пасхальный понедельник 9000 2 Литургический год Праздники и торжестваТрадиция Смигус-Дынгуса связана с Пасхальным понедельником – вторым днем Воскресения Господня. Смигус и Дынгус - два разных нрава, которые практиковались в один день. Поэтому со временем их имена слились.
Дынгус был определен как пожертвование, сделанное домохозяйками мужчинам, которые приходят к ним домой в Пасхальный понедельник, предлагая поздравления с Рождеством и произнося молитвы и стихи о Страстях Господних или комические пародии. Взамен они получали яйца, мясное ассорти и хлеб.
Смигус, в свою очередь, является обычай обливать друг друга водой в пасхальный понедельник. Отсюда и название «понедельник понедельник». Обычай, вероятно, имеет языческие корни и связан с радостью после окончания зимы и с обрядами обеспечения плодородия и плодовитости.
Христианство добавило к этому очистительную символику воды, а также традицию, согласно которой обливание водой является памятником, чтобы отогнать толпы, собравшиеся в понедельник, чтобы поговорить о Христовом Воскресении.
В пасхальный понедельник крестьяне выходили на рассвете на поля и окропляли их святой водой, прощались крестным знамением и бросали в землю кресты, сделанные из освященных в Вербное воскресенье пальм, что должно было обеспечить урожай и защитить урожай от града.Поля объезжали конным шествием.
Больше всего обливали водой молодых девушек. Непорочная дева нервничала и переживала, так как это означало отсутствие интереса со стороны местных холостяков.
Пасхальный понедельник — второй день Воскресения Господня. Величайшие христианские праздники, такие как Пасха или Рождество, отмечаются в течение двух дней, чтобы иметь возможность более глубоко размышлять об этих таинствах веры.
Май / Варшава / KAI
.90 000 вопросов о вере 9 000 1mateusz.pl »вопросы о вере» 2002
Интересно, как насчет пасхального понедельника. Что на самом деле помнят в этот день и почему в некоторых странах (например, якобы в Испании) его не отмечают или, по крайней мере, не так, как в Польше?
В пасхальный понедельник продолжается празднование воскресения Христова. Другого особого значения в литургии Церкви этот день не имеет.С литургической точки зрения весь 50-дневный пасхальный период, от Пасхи до Пятидесятницы включительно, следует праздновать как одно Святое Воскресенье. Конечно, с практической точки зрения это невозможно выполнить.
Однако в пределах этих 50 дней особым образом в литургии выделяется Октава Пасхи, то есть первая неделя после Пасхи. Пасхальная октава длится до первого воскресенья после Пасхи включительно.В средние века в некоторых странах во время пасхальной октавы крестьян освобождали от крепостной зависимости, так что в какой-то мере вся неделя после Пасхи носила праздничный характер.
Во многих странах Пасху праздновали долгое время в течение 3 дней, в том числе и в Польше при династии Ягеллонов. Об этом напоминает нам польский обычай dyngus. В пасхальный понедельник джентльмены обливали дам водой, а в пасхальный вторник, который является третьим пасхальным праздником, дамы обливали кавалеров. Таким образом, пасхальный понедельник использовался в качестве праздника в некоторых странах, чтобы подчеркнуть важность празднования Воскресения Христова, которое тем не менее празднуется на литургии в течение 50 дней.26 декабря имеет аналогичное значение, хотя в литургии Римско-католической церкви период Рождества длится до праздника Крещения Господня, который в Польше отмечается в воскресенье после Богоявления (6 января). В некоторых странах нерабочим днем считается второй день Пятидесятницы, то есть понедельник после Пятидесятницы. В прошлом этот обряд также праздновался 8 дней (октава), и тот понедельник остался как некая реликвия празднования этого обряда.
Марек Блаза SJ
© 1996–2002 mateusz.pl
.90 000 Пасхальный понедельник: Святая Месса 90 001
фото: Доминик Пашлински / www.gdansk.p l
Пасха, Воскресение Господне (в православии: Пасха Христова) — древнейший и важнейший христианский праздник. Он знаменует воскресение Иисуса Христа и отмечается христианскими церквями.
Пасха — переходящий праздник, в этом году Пасхальный понедельник выпадает на 18 апреля.
Передача Святой Мессы в понедельник, 18 апреля, из церкви св. Иоанна на YouTube-канале Duszpasterstwa Środowisk Twórczych Гданьской архиепископии и на сайте www.gdansk.pl. Начало в 12.00.
Подробнее о Пасхе *
В первое воскресенье после первого весеннего полнолуния мы празднуем в Церкви Воскресение Господне. Мы часто называем его Пасхой, то есть Пасхой, потому что чудо воскресения Иисуса Христа произошло утром, на рассвете.
Пасха – первый и древнейший праздник в Церкви. Его праздновали апостолы в то же время, когда иудеи праздновали Пасху, ибо воскресение Иисуса произошло на следующий день после Пасхи. Его праздновали израильтяне в память об их освобождении из египетского рабства. В то же время смерть Господа Иисуса и Его воскресение произошли как тайна нашего искупления, избавления от сатанинского рабства и введения в землю обетованную, к Небесному Отцу.Евреи праздновали Пасху 14 нисана, потому что так повелел им Моисей. Месяцем нисан был определен месяц (30 дней) от мартовского новолуния до апрельского новолуния. Однако из-за того, что Иисус воскрес в воскресенье, первое воскресенье после весенней полноты христиане стали отмечать со второго века как Пасху. Так прошел и Никейский Собор 325 года, добавив, что весенняя полнота – это та, которая выпадает после равноденствия, то есть после 21 марта. Таким образом, Пасха может колебаться между 22 марта и 25 апреля.
Пасха – первый праздник в Церкви не только по хронологии, но и по значимости. Во все времена она считалась величайшей.
От: breviarz.pl
.90 000 Сегодня пасхальный понедельник с 90 001 православным христианином
Православные и другие верующие христианских церквей восточного обряда отмечают второй день Пасхи в понедельник (3 мая) по юлианскому календарю. Проводят его в основном в семейном кругу.
Православные христиане вообще празднуют Пасху (Песах) три дня. Воскресение Господне называется праздником праздников и является важнейшим событием богослужебного года Церкви. Октава Воскресения Господня, так называемаяЯркая неделя. В это время дверь в иконостас остается все время открытой. Пасхальный период в Церкви длится 40 дней до праздника Вознесения Господня.
В пасхальный понедельник верующие дарят себе пасхальные яйца в знак воскресения Иисуса Христа. Популярного среди польских католиков среди православных понедельника нет. Одним из пасхальных обычаев является звон церковных колоколов. В православной церкви принято посещать могилы усопших (на третий день Рождества) и оставлять на них освященные яйца.

фото: PAP / Wojtek Jargiło
Пасха в Церкви – важное время поминовения усопших. Особенно во время так называемого Радоницы - день поминовения усопших, приходящийся на второй вторник после Воскресения Господня. Тогда на кладбищах появятся не только свечи, но и пасхальные яйца. В пасхальный понедельник утром (как и во вторник) в церквях проходят утренние службы, а ближе к вечеру - пасхальная горница.
>>> Православный архиепископ с общей датой Пасхи с 2025 года
В этом году для христиан восточного обряда Пасха приходится на месяц позже празднования в Римско-католической церкви.Разница в дате празднования обусловлена использованием юлианского календаря, а не григорианского, и несколько иным способом определения даты этих праздников. Во всех церквях они выпадают на первое воскресенье после весеннего полнолуния, но Восток добавляет еще одно условие: оно не может быть раньше весеннего равноденствия (с которым связано празднование еврейской Пасхи). В результате иногда бывает, что Пасху празднуют вместе, но и разница может составлять до пяти недель.
Выбрано для вас
Вы читали? Поддерживать нас!
Мы также работаем благодаря вашей помощи. Поддержите евангелизацию нашей редакции!
.Пасхальный понедельник как продолжение праздника Воскресения Христова | Historia.pl
Пасхальный понедельник в польской традиции является продолжением радости в праздник Воскресения Христова. Это не установленный праздник, и в этот день нет обязанности участвовать в святой мессе, объясняют богословы.
"В Пасхальный понедельник продолжается празднование Воскресения Христова. Другого особого значения в церковной литургии этот день не имеет.С литургической точки зрения весь 50-дневный пасхальный период, от пасхального воскресенья до Пятидесятницы включительно, должен праздноваться как одно Святое Воскресенье», — подчеркивают богословы. Они добавляют, однако, что с практической точки зрения это невозможно выполнить.
По мнению богословов, в пределах этих 50 дней особым образом выделяется в литургии пасхальная октава, то есть первая неделя после Пасхи. Пасхальная октава длится до первого воскресенья после Пасхи включительно.В Средние века крестьян освобождали от крепостной зависимости во время октавы в некоторых странах, поэтому в какой-то мере вся неделя после Пасхи была праздничной.
Во многих странах — как говорят историки Церкви — Пасху праздновали издавна в течение трех дней, в том числе и в Польше при династии Ягеллонов. Таким образом, пасхальный понедельник использовался в качестве праздника в некоторых странах, чтобы подчеркнуть важность празднования Воскресения Христова, которое тем не менее празднуется на литургии в течение 50 дней.
"Из-за важности Пасхи может показаться, что Пасхальный понедельник является обязательным праздником. Однако действительно ли есть обязанность посещать Святую Мессу в Пасхальный понедельник? Ответ на этот вопрос может удивить. Согласно последнему списку церковных праздников, появившихся в 2003 г., в понедельник не обязательно ходить в храм.Конечно, несмотря на то, что это не обязательный праздник, священники настоятельно рекомендуют посещать в этот день приход - это продолжение радость воскресения Христова», — подчеркивают богословы.
Они также указывают, что Пасха является самым важным событием литургического года для католической веры. Их празднования длятся в общей сложности восемь дней и достигают кульминации в пасхальное воскресенье. Это памятник смерти и воскресения Иисуса Христа, на котором основано христианство. По этой причине церковные события во время Пасхи чрезвычайно торжественны и пышно празднуются.
В Пасхальный понедельник, который является продолжением радости Христова воскресения, мы увидим много детей в церкви, так как люди часто выбирают этот день для крещения своих детей.Кроме того, традиционно в этот день освящают различные предметы — от автомобилей до сельхозугодий.
В народной традиции пасхальный понедельник известен как спид-дингус или понедельник. Это день, полный веселья, светских встреч и игр.
Во многих странах, в том числе и в Польше, долгое время — до XVII века — Пасху праздновали три дня. Дынгус продержался два. В пасхальный понедельник джентльмены обливали дам водой, а в пасхальный вторник, известный как третий пасхальный праздник, дамы обливали водой джентльменов.
Дынгус был определен как пожертвование, сделанное домохозяйками мужчинам, которые приходят к ним домой в Пасхальный понедельник, предлагая поздравления с Рождеством и произнося молитвы и стихи о Страстях Господних или комические пародии. Взамен они получали яйца, мясное ассорти и хлеб.
Смигус, в свою очередь, является обычай обливать друг друга водой в пасхальный понедельник. Отсюда и название «понедельник понедельник». Обычай, вероятно, имеет языческие корни и связан с радостью после окончания зимы и с обрядами обеспечения плодородия и плодовитости.
В пасхальный понедельник крестьяне выходили на рассвете на поля и окропляли их святой водой, прощались крестным знамением и бросали в землю кресты, сделанные из освященных в Вербное воскресенье пальм, что должно было обеспечить урожай и защитить урожай от града. Поля объезжали конным шествием. (ПАП)
Автор: Станислав Карнацевич
скз/годл/
.Пасхальный понедельник - второй день Воскресения Господня и Смигус-Дынгус - Радио Лодзь
— Величайшие христианские праздники, такие как Пасха, отмечают два дня, чтобы иметь возможность более глубоко поразмышлять о тайнах веры и порадоваться Воскресению Иисуса», — подчеркивает главный редактор еженедельника Мы идем», отец Хенрик Зелинский.
Пасхальный понедельник – время встречи с Воскресшим Иисусом, говорят священнослужители.
- Весь пасхальный сезон расспрашивает нас о нашем опыте Воскресшего.Не ограничивается ли иногда наша религиозность какими-то сентиментальными воспоминаниями или ритуальностью? Нам нужно прикоснуться, встретиться, испытать - силу Христа. Поэтому попросим, чтобы мы были свидетелями не пустой гробницы, а встречи с Живым, нашедшим нас, — объясняет отец Бартош Пикуль.
Пасхальный понедельник также Śmigus-Dyngus ассоциируется, прежде всего, с традицией обливания водой
Истоки этого обычая надо искать в обычаях славян. Он появился в Польше в 14 веке.Это также было связано со сбором пожертвований и стеганием розгой, веткой или ладонью. Водой – чаще всего обливали девственниц – в знак симпатии.
В Лодзинском районе есть, помимо прочего, обычные деревенские прогулки с деревянным молотком.
Развешивание полей со знаменами или прогулка по деревне с петухом dyngus - это лишь некоторые из пасхальных обычаев бывшего княжества Лович. Сегодня некоторые из них воссозданы в общинных центрах, другие до сих пор культивируются.- Обычай ходить по полям со знаменем до сих пор жив в некоторых приходах региона, например, в Компине или Неборове. В основном пожарные берут знамя и объезжают поля окрестных деревень, – говорит Магдалена Бартосевич из Музея в Ловичах.
Хождение со знаменем должно было обеспечить плодородие. - Обходя поля со знаменем и втыкая в пограничные курганы веточки сломанных пасхальных пальм, поля защищались от вредителей или, например, от града. Кто-то до сих пор это помнит, а кто-то относится к этому как к забаве и отсылке к традиции, — добавляет этнограф.
В Лодзи в последнее время также популярны водные бои, организованные пожарными и перед приходом Богоматери Ангелов в Лодзи.
До следующего воскресенья католическая церковь празднует Воскресение Христово. Торжества завершатся 24 апреля, в воскресенье Божьего Милосердия.
Д-р Алисия Пиотровска из Института этнологии и культурной антропологии Лодзинского университета о традиции, связанной с «рулонным понедельником»:
.Пасхальный понедельник 9000 1
16 апр 9000 3
Пасхальный понедельник - особый день в году, который так тесно переплетается с народной традицией, которая очень хорошо известна и любима во всей Польше, широко известная как "понедельник понедельник" или "дынгус".
Ознаменовался всеобщей радостью и весельем, юношескими заигрываниями, шутками и играми вместе, связанными с постоянным обливанием друг друга водой.Стоит присмотреться к обычаям, сопровождавшим селян в этот день, ведь кроме радостного озорства были и более торжественные обряды.
Ну, а издревле хозяева на рассвете в Пасхальный понедельник совершали обряд «освящения полей». Они выходили на свои ложа и, помолившись, окропляли их святой водой из оросителя из пасхальной пальмы, что должно было обеспечить хороший урожай. Кроме того, они становились на колени и под каждую борозду подкладывали сделанные ранее пальмовые кресты, чтобы обеспечить божье благословение и все благополучие в последующих сельскохозяйственных работах.
Второй день Рождества был в первую очередь временем совместного застолья с семьей и дополнительно посвящался светским встречам. Кроме того, это был повод для сумасшедших игр и быстрых шуток, полных всеобщего веселья и ухаживаний. Эта самая известная практика, связанная с обливанием водой, также упоминалась в старой польской культуре как облеванка, промывание водой или дынгус. Интересен тот факт, что фамилия до 15 века была двумя отдельными обрядами. Тогда плетьми назывался обычай похлопывать тело зелеными ветками и ивовыми прутьями или сделанными из них плетями.Дынгус накладывался на обычай дынгуса, который представлял собой своеобразный рождественский сбор средств, связанный с обливанием водой в основном девушек и молодых женщин, а также позволял вымогать у домохозяек различные пожертвования. Это делали мальчики, называемые пасхальными колядниками, которые ходили от хижины к хижине с пасхальными поздравлениями. В качестве откупа от традиционной порки обычно получали яйца. Согласно Глогеру, этот обычай пришел к нам из Германии, потому что dyngus может быть польским переводом немецкого слова Dünnguss, означающего жидкий водянистый бульон и, наконец, брызги воды.Смигус, напротив, был преобразован из Шмаккостерна, когда подметали ладонь или посох и поливали водой любого, кто находился в постели. Со временем эти ритуалы объединились под общим названием ад-дингус (также называемым хеллт-дингус) и в них преобладало обливание водой.
В старинной народной традиции обливание себя холодной водой символизировало весеннее очищение от грязи и болезней, а также круглогодичных грехов. Считалось также, что вода способствует плодородию, поэтому охотнее всего ею обливали барышень.Гораздо более спонтанным и игривым понедельник был в деревне. В этой игре инициатива обычно принадлежала мальчишкам, которые выливали ведра и ведра воды на хорошеньких и всем понравившихся девушек. Часто использовали самодельные дынгусовые носики - деревянные пружины с поршнем, но иногда купали девственниц и в прудах, прудах и корытах для поения скота. Девушки прятались и визжали от юношей, но, несмотря на то, что промокли, остались довольны, потому что по правилу - чем больше на них вылили воды, тем они успешнее.Так что не было конца скоростному веселью, полному смеха, гонке, где вода постоянно лилась ручьями.
В народных обычаях традиции понедельника Понедельник также использовался для юношеских ухаживаний, проявления и признания в чувствах или улучшения красоты. Мальчики постарше ходили в гости к возлюбленной, потому что считалось, что кто сильнее хлещет, тот больше любит. Порка длилась до тех пор, пока ее не освободили или не оплатили пожертвованием. Каждая из девушек хотела, чтобы ее выпороли, ведь в прошлом считалось, что невеста, облитая водой и выпоротая веточками ивы, будет иметь лучший цвет лица, красивые волосы и без проблем забеременеет.
Впрочем, льурый понедельник не везде так традиционно праздновался. Вместо того, чтобы обливать друг друга водой, кашубы купались в реке, озере или даже море. Это должно было защитить от болезней и несчастий. В Малопольше в тот день в деревнях были туши и твари, завернутые в солому и трубившие в шумные трубы. Странные на вид фигуры ходили от дачи к хате, обливая водой и молодых невест, и мужчин. Конечно, можно было купить различные подарки от промокания.
Еще очень интересным был рождественский обычай гулять с курицей дингус. А именно, в пасхальный понедельник по деревням бродили холостяки, называемые кураторами. Их, вероятно, так описал живой петух, привязанный к деревянной двухколесной телеге с дышлом, с которой они бродили по сельской местности. Кроме того, они также имели при себе ведра и водометы и посещали коттеджи, где жили молодые женщины и невесты. После произнесения речей молодые люди получили пожертвования в виде яиц и денег.Петух дынгус стал символом мужской силы и плодовитости, а завезенный в хозяйство должен был обеспечить счастье в любви, а в будущем здоровье и многочисленное потомство сопряженным парам.
Когда-то Пасхальный понедельник также назывался - днём Святой Воронки , который праздновался очень красочно, и был полон сумасшедших, юношеских идей и веселья. Хотя сам обычай не исчез, он уже не празднуется так традиционно, как в бывшем Радомском крае, где это изобилующее весенней радостью пасхальное время длилось в сельских хозяйствах до Пятидесятницы.
Библиография:
Gierała Z., Четыре времени года в народных обрядах и легендах , Варшава 2001.
Gloger Z., Старопольская энциклопедия , Варшава 1903.
Камоцкий Ю., Кубеня Ю., Польский ритуальный год , Краков 2008.
Ogrodowska B., Ежегодные польские ритуалы и обычаи , Варшава 2004.
Урига Ю., Польский год в жизни, в традициях и обычаях народа , Влоцлавек 2006.
Задрожинская А., Миры, загробная жизнь. О традиции празднования в Польше, Варшава 2000.
Магдалена Гросяк
.